1

Тема: От железнодорожного до Морского вокзала

Начнем прогулку от железнодорожного вокзала Сочи. Красивое здание с башней (1952 г., арх. А. Думкин), на которой установлены часы, представляет типичный образец архитектурного стиля золотой эпохи советских курортов. Несколько патио, арочных галерей и фонтан со скульптурой, изображающий девушку с кувшином, сразу дают понять: все, вы на отдыхе.

Кроме эстетического наслаждения Сочинский вокзал обладает неоспоримыми достоинствами современного транспортного узла. Кассовый зал с электронным табло, навесы над платформами, платный туалет, несколько киосков со свежей прессой, зал ожидания, толковые информационные указатели. Здесь действует Сервис-центр, где есть возможность купить и заказать билеты, посидеть в мягком кресле, получить любую справку по городу.

На привокзальной площади стоянка такси, водители которых набрасываются на всех сошедших с поезда, что также типично для любого развитого курорта. Здесь же (в западной части площади) автобусный вокзал с крышей, напоминающей по форме волну. От его перронов отправляются междугородные автобусы и автобусы в аэропорт Адлер.

Перейдя через улицу Горького и небольшой сквер, оказываемся на Навагинской улицу В самом ее начале центральный универмаг, а далее красивая торговую улицу с многочисленными кафе, ресторанчиками и магазинами. На четной стороне единого архитектурного ансамбля находится несколько административных зданий.

Свернув на первом перекрестке налево, окажемся у Музея истории города- курорта Сочи (ул. Воровского, 54/11), основанного в 1920 г. В его экспозиции уникальная коллекция памятников истории города-курорта. Во дворе музея красивая пальмовая аллея, статуя девушки с кувшином, похожая на ту, что стоит на вокзале, два якоря и четыре пушки времен Кавказской войны и небольшой плиточный дольмен.

Торговая галерея упирается в Курортный проспект.  Далее через подземный переход легко дойти до морского вокзала города Сочи.

Долгие годы в Сочи не было порта. Хотя первые стоянки судов появились здесь с возникновением в 1828 г. форта Навагинского. Тогда корабли стояли в устье реки Сочи. Позднее соорудили деревянный причал на колесах. Во время шторма его выволакивали на берег, чтобы не унесло в море. Затем построили причал на металлических сваях, разрушенный вскоре штормами. Корабли бросали якоря на рейде, оттуда пассажиров на турецких фелюгах за особую плату доставляли на берег. В штормовую погоду подобного рода поездки были невозможны.

Современный морской порт начали строить в 1936 г. В 1938 г. возвели волнолом, вдающийся в море на 600 м. Строительство прервала Великая Отечественная война. Современный облик порт приобрел в 1953 г. В начале 1950-х гг. построили здание морского вокзала (арх. К. Алабян). Высокий, покрытый нержавеющей сталью шпиль вокзала вознесся на высоту более 70 м. На солнце он сияет и
виден издалека. В середине XX в. Сочинский морской порт стал международным. Он может принимать крупные круизные лайнеры. От морского порта можно совершить прогулки по Черному морю или отправиться в небольшое путешествие в Турцию, Грузию и Крым на комфортабельном теплоходе.

Билеты на круизы продаются в здании касс местного сообщения, расположенных справа от главного здания морского вокзала. Маленькое здание касс резко контрастирует с величественным морвокзалом. Глядя на них, легко ощутить разницу между желанием архитектора спроектировать образцовый транспортный узел всесоюзной здравницы и реальными пассажиропотоками. В сквере установлена аллегорическая скульптурная композиция, а на набережной у акватории - беседка-ротонда и несколько лавочек, укрытых вьющимися растениями.

Вокруг Света: Курорт Большой Сочи

---
ecoid@yandex.com

Поделиться